Главное меню

Оперативная сводка

2018
Ноябрь
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  

qw

 

Телефон доверия

Департамента

8(7132) 54-50-25

Телефон доверия Группы

собственной безопасности

8(7132) 55-00-30

Единый

телефон доверия
1402

Интерактивный опрос

Как Вы оцениваете результаты работы нашей организации?
 

Авторизация



Счетчик Посетителей

mod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_counter
mod_vvisit_counterСегодня3025
mod_vvisit_counterВчера3410
mod_vvisit_counterЗа неделю10603
mod_vvisit_counterЗа месяц59233
mod_vvisit_counterЗа прошлый месяц141948
mod_vvisit_counterВсего4597084

ban rus

Подписка на новости

Поиск по сайту

prezident
akorda
 
rus
 
resizei 
 
resizei
anticorruption
 

 

 

 

 poll

   

Главная Деятельность Отчеты и доклады
Отчёты и доклады PDF Печать E-mail

«Об оперативно-служебной деятельности
Департамента по чрезвычайным ситуациям
Актюбинской области за
1 полугодие 2018 года»

Основные результаты деятельности

За отчетный период на пульт Департамента поступило более 100 тыс. (101 561) телефонных звонков (что на 8,2 % большее, чем за аналогичный период 2017 года (93 860), только 27 тыс. 800 (27 825) звонков касались сообщений об угрозе возникновения или факте возникновения ЧС (что на 41,3 % меньше, чем за аналогичный период 2017 года (52 168)).
Отработаны более 1 тыс. (1 189) (2017г. – 926) информации в т.ч. штормовых предупреждений – 44 (2017г. – 40), закрытия дорог – 19 (2017г. –44), радиационные, медико-биологические и метеорологические данные -1027 (2017г. – 720), данные космоснимков – 99 (2017г. – 122).По всем информациям были своевременно приняты соответствующие меры.
Совершено свыше 1 300 (1 329) (2017г.–1 207, +10,1%) оперативных выездов.
В результате силами Департамента спасено 465 человек, (2017г.–525, +11,4%), эвакуировано из зон ЧС 511 (2017г. – 3144, -83,8%), оказана первая медицинская помощь 79 пострадавшим (2017г.–154, -48,7 %),
Спасено материальных ценностей на сумму свыше 31 млн. тенге (31млн.845 тыс.тг.) (в 2017г.–55,8млн. тенге, -42,9%).

Выезда БЭР и ТМСП ЦМК
Бригадой экстренного реагирования филиала ЦМК всего осуществлено 185 (2017г. –145, +27,6%) выездов (ДТП–23, пожары и загорания –197).
Персоналом трассовых медико-спасательных пунктов совершено 35 выездов (2017г. – 51, уменьшение -31,4%), из них на ДТП – 15 (2017г. – 20, уменьшение -20%), на пожары и загорания–20 (2017г.–3, увеличение в 6,7 раз), оказана первая медицинская помощь – 45 пострадавшим (2017г.– 29, увеличение 55,2%), из них детям - 5, спасено 129 человек (2017г. – 28, увеличение на 4,6 раз), из них 5 детей.

Работа Комиссии по ЧС
В целях выработки путей решений по имеющимся проблемным вопросам в сфере Гражданской защиты организовано и проведено 44 (35 город и районы, 9 область) заседаний Комиссий по ЧС (2017г. –43), рассмотрено 94 (82 город и районы, 12 область) вопроса (2017г.–96), решения которых легли в основу формирования и проведения единой государственной политики в сфере ГЗ, реализуемой местными исполнительными органами.

Работа по сезонным ЧС
Для заблаговременной подготовки территории и органов, сил и средств Гражданской защиты к сезонным чрезвычайным ситуациям, своевременно были разработаны и реализованы планы мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций зимнего, паводкового и летнего периодов.
В постановление Акимата области (№227 от 1 июня 2016 г.) «Об установлении мест для массового отдыха, туризма и спорта на водных объектах и водохозяйственных сооружениях Актюбинской области» внесены дополнения и теперь места, где можно открывать пляжи и зоны отдыха по области увеличены с 43 до 79.
На основе вышеуказанного постановления по нашей инициативе впервые с прошлого года на местах стихийного купания практикуется создание коммунальных пляжей (2017г. –25) (бесплатные) с привлечением дружинников-спасателей и волонтеров - добровольных помощников полиции.
Если в прошлом году функционировало 36 пляжей, то в текущем году функционирует 58 пляжей (16 – в г.Актобе, 42– в районах), из которых 14 коммерческих (детям до 7 лет вход бесплатный, от 7 до 14 лет 50% от стоимости входного билета) и 44 коммунальных (в т.ч. 2 вновь создаваемые на базе Оперативно-спасательного отряда).
Для приобретения лодок, спасательного инвентаря, изготовления наглядной агитации акиматами районов предусмотрены финансовые средства в размере 5 млн. 890 тыс. тенге (по программе (122.006.000) «Мероприятия по предупреждению и ликвидации ЧС).
На сегодняшний день по области установлено 202 знака, планируется установить еще 102.
В г.Актобе функционируют 3 водно-спасательные станции. Вся техника полностью укомплектована необходимым оборудованием и снаряжением.
На водоемах области задействованы 993 человека, 169 ед. техники и 77 плавательных средств.
За отчетный период проведено – 78 рейдов и патрулирований с охватом 12 тыс. 200 граждан, где по ст. 364 (нарушение правил общего водопользования) и 440 (распитие алкогольных напитков в общественных местах) КоАП РК привлечены к административной ответственности 8 физических лиц.

Динамика чрезвычайных ситуаций
В текущем году по сравнению с аналогичным периодом 2017 года наблюдается снижение количества ЧС на 3,6 % (2018г. - 27 ЧС, 2017г. – 28 ЧС), Что касается негативных последствий от произошедших ЧС, то наблюдается рост как количества пострадавших на 23,3% (2018г. – 106 человек, 2017г. – 86 человек), так и погибших в 2,5 раза (2018г. – 68 человек, 2017г. – 27 человек).
Увеличение количества пострадавших и погибших при ЧС связано с произошедшим в Актюбинской области 18 января т.г. пожара на автотранспорте, при загорании пассажирского автобуса с гражданами Республики Узбекистан на а/д «Самара – Шымкент», где одновременно пострадало 57 человек, из них: погибло – 52.
Подготовка специалистов в сфере ГЗ
Планомерно проводится работа по подготовке специалистов и обучение населения в сфере Гражданской защиты.
На республиканских курсах обеспечено обучение 38 человек (по плану 29 чел., увеличение на 31%), на областных - 273 человека из числа руководящего состава и специалистов по ГО и ЧС, МИО, организаций и предприятий.
Выездным методом обучено 4 187 человек (с 2017 года по указанию КЧС проводится обучение учителей и учащихся школ).

Выполнение мероприятий ГО
На предмет выполнения мероприятий гражданской обороны запланировано к проверке 33 объектов высокой степени риска, из них проверено 25 (76%), не проверены 4. В настоящее время 4 проверки на стадии завершения.
Не остается без внимания Департамента и вопросы поддержания в готовности и совершенствования системы оповещения.
Действующая система находится в исправном состоянии, однако морально и физически устарела, и требует модернизации (сирен мало, комплектующие к аппаратуре П-164 уже не выпускаются, не сопрягается с цифровым оборудованием и оптоволоконной связью, и вовсе не может быть интегрирована с IT – технологиями 21 века).
На 2018 год акиматом области выделено более 110 млн. тг. (110 660 829 тг.) для модернизации действующей системы оповещения (ведутся конкурсные процедуры по приобретению необходимого оборудования).

Материально-техническое оснащение за счет МБ
Продолжена работа по дооснащению и усилению материально-технической базы подразделений Департамента из местного бюджета на 2018 год были выделены финансовые средства в сумме более 161 млн. 430 тыс. тг. (2017 г. – 83 261,0 тыс. тг.) (увеличение на 51,5%).
В рамках данного финансирования осуществляется приобретение оборудования для модернизации системы оповещения, снегоболотохода, оперативного автомобиля, мотопомп (производительностью 2 100 л/мин), противогазов.
Трансграничное сотрудничество
В мае 2018 года проведено совместное комплексное трансграничное учение с Главным Управлением МЧС России по Оренбургской области по тушению трансграничных пожаров на территории Каргалинского района.
На учение было задействовано 154 человек личного состава и 40 единиц техники (силы и средства Актюбинской области в количестве 138 человек и 36 единицы техники, силы и средства Оренбургской области в количестве 16 человек и 4 единиц техники). В ходе учений также был подписан обновленный план взаимодействия между сторонами.

Работа с кадрами
Штат гарнизона составляет 938 сотрудников, фактически 899, вакансий-39, т.е. некомплект составляет 4,1 %.
Для замещения вакантных должностей проведено 4 конкурса (2 конкурса АГС и 2 ОГЗ), принято на службу 64 человека (4-АГС; 60-ОГЗ). В мае т.г. Департамент принял участие в ежегодно проводимой ярмарке вакансий.
Для замещения руководящих должностей в кадровом резерве состоят 40 сотрудников (в т.ч. 21 по номенклатуре Министра, 4 по Департаменту, 15 по ГУ «СП и АСР»).

«Об оперативно-служебной деятельности
Департамента по чрезвычайным ситуациям
Актюбинской области за 2017 год»

За отчетный период на пульт Департамента поступило более 210 тысяч (210 438) телефонных звонков (увеличение на 11 % в 2016 -189 478), из них более 66 тысяч (66 627) об угрозе или факте возникновения ЧС (на 26 % меньше, чем в 2016 году-91 098).
Отработаны более 2-х тысячи (2 323) информации (в 2016-2 079), в т.ч. штормовых предупреждений – 85 (72), закрытия дорог – 45 (66), радиационные, медико-биологические и метеорологические данные – 1 731 (1 467), (террористическая опасность – 0 (4)), данные космоснимков – 462 (470). По всем информациям были своевременно приняты соответствующие меры.
Совершено свыше 2 900 (2 935) (в 2016 - 2 451, +19,7%) оперативных выездов.
В результате силами Департамента спасено 767 человек, (2016 - 590, +30%), эвакуировано из зон ЧС 3 704 (2016 – 4543, -18,5%), оказана первая медицинская помощь 548 пострадавшим (2016 - 347, +57,9 %), спасено материальных ценностей на сумму свыше 120 млн. тенге (120 млн. 265 тыс.), (в 2,9 раз больше чем в 2016 году - 40 млн.180 тыс. тенге).
Бригадой экстренного реагирования филиала ЦМК всего осуществлено 285 (209) выездов (ДТП-12, пожары и загорания 273) (увеличение на 36,4 % -связано с выездом на все пожары для оказания своевременной помощи и самим спасателям).
Персоналом трассовых медико-спасательных пунктов совершено 82 выезда (2016 – 67, +22,4%), из них на ДТП – 43 (2016 - 46, -6,5%), оказана первая доврачебная помощь – 375 пострадавшим при ДТП (2016 - 89, +3,8 раза).
В целях выработки путей решений по имеющимся проблемным вопросам в сфере Гражданской защиты организовано и проведено 79 (70 город и районы, 9 область) заседаний Комиссий по ЧС (2016 - 95), рассмотрено 154 (135 город и районы, 19 область) вопроса (2016 - 135), решения которых легли в основу формирования и проведения единой государственной политики в сфере ГЗ, реализуемой местными исполнительными органами.
Для заблаговременной подготовки территории и органов Гражданской защиты к сезонным чрезвычайным ситуациям, своевременно были разработаны и реализованы планы мероприятий в т.ч. Комплексные планы по поэтапному решению инфраструктурных проблем паводкового (52 проекта) и пожароопасного (22 проекта) периодов.
В рамках проводимой работы по своевременному информированию населения, через операторов сотовых сетей (АО «Кселл», ТОО «Кар-Тел», ТОО «Мобайл Телеком-Сервис», АО «Алтел») было направлено 186 (125) сообщений предупредительного характера, с общим количеством абонентов свыше 142 миллионов (120 млн.).
Более 4 тысячи раз (4 230 > на 19,8 % в 2016 – 3 529), через СМИ до населения доводились меры предупредительного характера, в т.ч. выступления, статьи, размещение в соцсетях, в информагентствах и т.д.
Выпущено и распространено 610 видов агитационных материалов (< на 4,3%, 2016 - 628) тиражом 162 412 экз. (158 967), оформлено 260 информационно-справочных стендов по действиям в ЧС ( в 2,2 раза, 2016 г.- 38).
С населением организованы и проведены лекции, сходы, рейды по местам жительства лиц социальной группы риска, в т.ч. совместно с МПС.
Кроме этого, в рамках финансирования из местного бюджета (3 747,8 тыс. тенге) продолжена практика прокручивания аудио и видеороликов на телеканалах, ЛЭД экранах, в кинозалах перед просмотром фильмов, радиостанциях, получение услуг космического мониторинга.
В рамках подписанного Комитетом меморандума с молодежным крылом «Жас Отан», нами совместно с областным филиалом молодежного крыла разработан и принят к реализации план совместных мероприятий по обучению и информированию населения.
Продолжается работа с кружками «Юный спасатель» (104) с охватом 1 885 детей.
В детских лагерях и бассейнах обучено навыкам плавания более 3-х тысячи детей (3 286) (в 2016 - 2 555 увеличение +28,6 %). На базе оперативно-спасательного отряда обучено 86 дружинников-спасателей, за 5 лет уже обучено 434.
Несмотря на проделанную работу, по сравнению с аналогичным периодом 2016 года наблюдается увеличение как количества ЧС (на 71,7 % 2017–91, 2016–53), так и негативных последствий. (увеличение количества пострадавших в 2,5 раза 2017 – 122 человек, 2016 – 48, и погибших в 2,1 раза 2017 – 53 человек, 2016 – 25).
Если смотреть по ЧС техногенного характера, то на увеличение количества ЧС повлиял рост транспортных (> на 6) и бытовых пожаров (> на 10), которые произошли на объектах неподконтрольных органам гражданской защиты.
Также транспортные аварии, где только из-за опрокидывания автобуса с гражданми Республки Узбекистан пострадало 49 человек и погибло 9.
Основным показателям роста ЧС природного характера привело увеличение пострадавших на водах 19 случая (> на 3) и природные пожары 24 (> на 24), где погибло 5 человек и травмировано 5.
Анализ степных пожаров показал, что все пожары происходили на территории которые были заросшие многолетним густым сухостоем с сорняками и кустарниками, при этом, по данным сельских акимов все земли имеют владельцев, т.е. налицо ненадлежащее содержание сельхозугодий, в т.ч. и в части обеспечения противопожарных норм. А также не контролируемый отжиг сельхозугодий.
При этом необходимо отметить фактор цикличности повторений степных пожаров, которые повторяются каждые 2-3 года.
Основными общими причинами всех чрезвычайных ситуаций явились неосторожное обращение населения с огнем, природные явления, заиливание русел рек (за последние 20 лет работы по дноуглублению, расширению, укреплению и расчистке русел рек не проводились), застройка водоохранной полосы капитальными строениями, а также отсутствие требований к застройке садоводческих территорий, слабая подготовка добровольных пожарных формирований, отсутствие противопожарной защиты в отдаленных населенных пунктах, нарушение правил дорожного движения, купание в неустановленных местах, в том числе оставление дете без присмотра.
Планомерно проводилась работа по подготовке специалистов и обучение населения в сфере Гражданской защиты.
За отчетный период обеспечено прохождение на республиканских курсах 36 человек (по плану 29 чел.), на областных - 537 человека (> на 60 чел. в 2016 – 477) из числа руководящего состава и специалистов по ГО и ЧС, МИО, организаций и предприятий.
Территориальными подразделениями Департамента (РОЧС) проведены выездные курсы в учебных заведениях и категорированных организациях, а также специалистами Департамента в рамках комплексных районных учений занятия с органами управления районов с привлечением населения.
Всего выездным методом обучено 7 567 (2016-0) человека (с 2017 года по указанию КЧС проводится обучение учителей и учащихся школ).
Кроме этого, Департаментом уделялось особое внимание на выполнение мероприятий Гражданской обороны МИО, службами ГЗ и категорированными организациями.
В целях уточнения данных о состоянии ЗС, определения степени готовности нами инициировано проведение инвентаризации ЗС ГО, по итогам которой составлены акты и поставлены конкретные задачи владельцам объектов (вопрос рассмотрен на заседании областной КЧС).
Постановлением акима г. Актобе принято решение о списании и снятии с учета ЗС непригодных к дальнейшему восстановлению и несуществующих (в связи с ликвидацией объектов и полным разрушением их зданий). В настоящее время совместно с акиматом города Актобе продолжается реализация мероприятий по поддержанию в готовности 39 ЗС ГО (в настоящее время из них готовы - 17, ограничено готовы - 14, не готовы – 8).
Продолжается работа по освежению и накоплению СИЗ, где в прошлом году из местного бюджета для освежения было выделено 25,7 млн. тенге (приобретены детские противогазы – 410 шт.). Утилизировано 40 000 списанных противогазов на сумму более 9 млн. тенге.
Учитывая, что все химически-опасные объекты расположены в г. Актобе, совместно с акиматом проделана работа по перевозу накопленного запаса СИЗ (в количестве 8 960 шт.) из загородной зоны на территорию города (склады ТОО «Акруно»).
Вместе с тем, имеется проблема в отсутствии нормативно-правовой базы регламентирующая механизм и порядок выдачи СИЗ (противогазы) населению, непосредственно проживающему в расчетной зоне заражения.
Для чего предлагаем, в приказ МВД РК № 611 от 10 июня 2016 г. внести пункт, определяющий порядок организации и механизм выдачи СИЗ населению либо выдачи формированиям ГЗ, из-за отсутствия у некоторых служб в нормах положенности закуп СИЗа, с продолжением обучения населения использованию простейших средств защиты органов дыхания (в т.ч. ватно-марлевые повязки).
Департаментом совместно с МИО, в рамках организации мероприятий ГО в мирное и военное время проводилась планомерная работы эвакокомисий.
За отчетный период было проведено 55 заседаний эвакокомиссий (4 областных, 51 районных).
В целях оказания методической и практической помощи секретарям районных эвакоприемных комиссий проведены учебно - методические сборы, с представителями категорированных организаций организовано семинар-совещание.
В рамках обучения населения действиям при эвакуации совместно с телеканалом «Казахстан Актобе» снят и показан ролик с практическим развертыванием сборно-эвакуационного пункта на базе СШ.
Дополнительно снят ролик по действиям населения при аварии на химическом объекте, которая для дальнейшего транслирования передана в Управление образования и внутренней политики.
Не остается без внимания Департамента и вопросы поддержания в готовности и совершенствования системы оповещения.
Действующая система находится в исправном состоянии, однако морально и физически устарела, и требует модернизации (сирен мало, комплектующие к аппаратуре П-164 уже не выпускаются, не сопрягается с цифровым оборудованием и оптоволоконной связью, и вовсе не может быть интегрирована с IT – технологиями 21 века) На 2018 год акиматом области выделено более 110 млн. тг. (110 660 829 тг.)
В целях поддержания в готовности системы оповещения ежемесячно, а также при проведении комплексных учений в районах, проводятся тренировки (14 раз) с передачей сигнала «Внимание всем».
Данный вопрос озвучен на заседании областной комиссии по ЧС и был поддержан.
При этом, необходимо отметить, что отсутствие на сегодняшний день Единой концепции модернизации системы оповещения органов государственного управления и населения Республики Казахстан, вынуждает регионы к поиску отличных друг от друга вариантов технических решений, что в свою очередь, исключает в дальнейшем возможность централизованного управления системой оповещения страны.
В целях организации контроля выполнения мероприятий гражданской обороны в 2017 году было запланировано к проверке 40 объектов высокой степени риска, из них проверено 35 (87,5%), не проверены по объективным причинам 5 (2 службы ГЗ и 1 организация, отнесенная к категории по ГО, в связи с изменением юридического наименования, 1 служба ГЗ не подлежит проверке в связи с изменением решения акима Актюбинской области «О создании областных служб Гражданской защиты», а также 1 организация, отнесенная к категории по ГО, в связи с признанием банкротом судьей специализированного межрайонного экономического суда г. Актобе).
Кроме этого, по требованию транспортной прокуратуры были проведены внеплановые проверки в 2 организациях, отнесенных к категории по ГО. (АО «КТЖ – Грузовые перевозки» - «отделений ГП», АО «КазТрансОйл»)
По результатам проведенных проверок выявлено 143 нарушения, к административной ответственности (по ст. 643 КоАП) привлечено 32 подконтрольных субъекта.
Все административные штрафы (3 630 400 тг.) взысканы и оплачены в добровольном порядке.
В области пожарной безопасности всего было запалнировано 1 069 (2016 г. – 1 492 или 91%) проверок, фактически осуществлено 1 517 проверок (в 2016 г. 2232, уменьшение на 32%), в т.ч.:
- по особому порядку 950 объектов (в 2016 году 1358, уменьшение на 30 %), что составляет 88,9% из запланированных (1 069);
- внепланово осуществлено 567 проверок;
- не проверенными по объективным причинам остались 119
Однако, в силу требований Предпринимательского кодекса и Критерии оценки степени рисков 45 объекта ушли от контроля (в связи с изменением юр.адреса и наименования).
В связи с чем, считаю необходимым внесение дополнения в Предпринимательский кодекса.
По результатам проверок выявлено 3 241 (в 2016 – 5 162) нарушений в результате к административной ответственности в виде штрафа привлечено 503 (856) лица (в т.ч. 24 лица привлечены по фактам пожаров и загораний), на сумму более 21 (21 255 992) млн. тенге (2016 г.- 29 982 456 тг.,уменьшение на 29 %.), взыскано 98,6% штрафов (496 на сумму более 20 млн.тенге (20 961 022 тг.), по 7 штрафам работа по взысканию продолжается).
В рамках контроля за устранением ранее предписанных мероприятий нами в суды направлены 138 материалов, в результате судебными органами к административной ответственности (ст.462 ч.3 КоАП РК) привлечены 82 лица на сумму более 9 млн.тенге (9 611 484 тг.), 166 объектов приостановлено (от 1 до 90 дней, всего на 570 дней), оставлено без рассмотрения 54 материала и 2 на рассмотрении.
Кроме этого, для приостановки деятельности на 63 объекта были направлены иски в суд, из которых 29 удовлетворены, 1 оставлен без рассмотрения (стратегические объекты – в/ч 30238, ВИСВО), 19 отказано в удовлетворении иска (в виду устранения нарушений) и 14 находятся на рассмотрении в суде.
В целях осуществления борьбы с пожарами в сельских населенных пунктах в области имеются более 300 (343) ДПФ (в составе более 3,2 тысячи (3 251) добровольцев), которыми самостоятельно потушено 68,9% (335) из 486 пожаров и загораний, только в 151 (31,1 %) случаях привлечены силы и средства ГПС (в связи большими площадями горения).
В специализированных учебных центрах прошли обучение 743 добровольных пожарных. (22,8% от общего количества 3 251).
Для организации своевременного тушения пожаров в отдаленных населенных пунктах, где отсутствует государственная противопожарная служба разработан и реализуется План поэтапного создания пожарных постов на 2017-2020 годы утвержденный акиматом области, во исполнение которого на территории области будет создано 22 пожарных постов.
Работа в этом направлении начата, за прошлый год уже создано 6 пожарных постов, для чего из местного бюджета было выделены финансовые средства в размере 13 448 000 тенге (областной бюджет – 10 908 000 тг., районный – 2 540 000 тг.), в целом по области на конец года функционирует 7 пожарных постов, с учетом созданного в 2016 году 1-го поста
Вместе с тем, продолжена работа по дооснащения и усилению материально-технической базы подразделений Департамента из местного бюджета были выделены финансовые средства в сумме более 79 млн. тенге (79 845 000 тг.)
В рамках данного финансирования были приобретены 2 автомашины (вездеход - болотоход «Трэкол» и автомобиль «Нива» на общую сумму 27 111 000 тг.), проведен капитальный ремонт 2-х зданий пожарных частей (ПЧ-13 в п. Шубаркудук и пожарный пост в п. Темир Темирского района (38 702 400 тг.), разработана ПСД на капитальный ремонт ПЧ-14 Уилского района, приобретены мебель и оргтехника (6 798 900 тг.)
Территория Актюбинской области является одной из протяженных территорий Республики Казахстан граничащей с Российской Федерацией (1 100 км.) и целях организации взаимодействия с коллегами (также в рамках реализации поручений Главы государства, данных по итогам 8-го и 9-го форумов межрегионального сотрудничества Казахстана и России) проведено совместное комплексное учение с ГУ МЧС России по Оренбургской области по тушению трансграничных лесостепных пожаров, где были отработаны механизмы беспрепятственного перехода границы СиС сторон.
Проведены тренировки по темам паводка и снежных заторов (отработано 10 сигналов).
Кроме этого, территория области граничит и с территорией Республики Узбекистан (200 км.). Несмотря на имеющийся План мероприятий (по сотрудничеству между Комитетом по чрезвычайным ситуациям МВД РК и Министерством по чрезвычайным ситуациям Республики Узбекистан на 2017-2018 годы), остаются нерешенными вопросы по организации взаимодействия между территориальными подразделениями двух стран.
Ситуация с ДТП произошедшее в Актюбинской области 22 июня 2017 года (опрокидывание автобуса с гражданами -49 чел.) Республики Узбекистан на а/д «Самара – Шымкент») показала, что в ходе прямого контакта по имеющимся каналам связи коллеги с Узбекской стороны на контакт не идут, несмотря на оговорку наличия плана по сотрудничеству между нашими ведомствами.
Особое внимание в Департаменте уделяется работе с кадрами.
Штат гарнизона составляет 938 сотрудников, фактически 835, вакансий-103, т.е. некомплект составляет 11 %.
Для замещения вакантных должностей проведено 5 конкурсов (4 конкурса АГС и 1 ОГЗ), принято на службу 31 человек (4-АГС; 27-ОГЗ).
Повышение квалификации прошли 42 сотрудника Департамента и его подразделений (КТИ-10, РУЦ-26, РУМЦ-6).
В результате проведенных проф.агитационных работ по комплектованию КТИ, установленная разнарядка для Департамента выполнена в полном объеме (на 108%, очно -13, заочно-6).
С начала года в Региональном учебном центре Департамента обучено 478 сотрудников подразделений МВД РК, (уменьшение на 14,9 % в 2016 году - 871), из них:
В том числе, впервые в Региональном учебном центре в 2 этапа проведена переподготовка 129 сотрудников младшего начальствующего состава (на базе высшего технического образования) со всех регионов Республики Казахстан.
В рамках совершенствования учебно-тренировочной базы РУЦ на его территории построена огневая полоса психологической подготовки (250 м.).

О результатах оперативно-служебной деятельности
Департамента по чрезвычайным ситуациям
Актюбинской области в 2015 году

Департамент по чрезвычайным ситуациям Актюбинской области осуществляет ряд функций, основными из которых являются реализация государственной политики в сфере гражданской защиты, осуществление государственного контроля в области пожарной безопасности и гражданской обороны, а также организация и пропаганда знаний среди населения.
В состав Департамента входит:
- 1 управление по ЧС г.Актобе;
- 12 районных отделов по ЧС;
- Служба пожаротушения и аварийно-спасательных работ, которая, в свою очередь, имеет 5 городских, 12 районных пожарных частей и 3 пожарных поста (в г. Эмба, Темир, Карабутак);
- оперативно-спасательный отряд, который имеет 3 спасательные станции, кинологическую, медико-психологическую службы и службу радиохимической защиты.
Также в оперативном подчинении Департамента находятся подведомственные учреждения АФ АО «Центр медицины катастрофы» и АФ АО «Өрт сөндіруші».
Все указанные подразделения оснащены современной техникой, позволяющей оперативно и профессионально добираться до мест происшествия, организовать тушение пожаров, вызволять пострадавших, оказывать первую медицинскую помощь и проводить аварийно-спасательные работы. На выполнение всего этого, штатом предусмотрено более 800 должностей пожарных и спасателей и 132 ед. спасательной техники.
Помимо пожарных и спасателей, у нас служат административные государственные служащие (17) и гражданские служащие (106), занимающиеся различными функциями.
Как вы знаете, в экстренной травматологии и хирургии существует правило «золотого часа», во время которого оказание экстренной медицинской помощи снижает летальность от травм.
На территории области по автомобильным дорогам республиканского значения функционируют 3 ТМСП (п.Карабутак, п.Калыбай, г. Кандыагаш), где дежурят 30 медиков-спасателей и 3 реанимобиля, оснащенных современным медицинским оборудованием. Предусмотрен запас необходимых лекарственных средств.
В целях развития инфраструктуры противодействия чрезвычайным ситуациям нами успешно реализован ряд проектов:
- в 2013 году был основан Региональный учебный центр, для переподготовки и повышения квалификации специалистов в области предупреждения и ликвидации ЧС и первоначальной подготовке сотрудников Гражданской защиты.
С 2015 года в Центре проходят обучение и сотрудники местной полиции;
- за счет средств республиканского и местного бюджета проведены капитальные ремонты шести зданий пожарных депо, закуплено 17 единиц специальной техники.
В целях усиления автопарка 2014 и 2015 годах с Комитета государственного материального резерва получено 8 единиц снегоочистительной техники (4 шнекоротора и 4 автогрейдера);
- построена и введена в эксплуатацию Центральная водно-спасательная станция города.
На стадии завершения проектно-сметная документация на строительство еще одной водно-спасательной станции в г. Хромтау;
- в конце 2015 года завершилось строительство и введено в эксплуатацию пожарное депо на 6 выездов;
- совместно с МИО проводится работа по созданию круглосуточных минимизированных профессиональных пожарных постов;
- создано 242 добровольных противопожарных формирований, куда входит свыше 3000 добровольцев. Стоит отметить, что 90% лесостепных пожаров и загораний ликвидируются силами этих формирований.
Работа в сфере Гражданской защиты проводится в тесном взаимодействии с местными исполнительными органами.
Департаментом и его районными отделами организуются и проводятся комиссии по предупреждению и ликвидации ЧС, где председателями комиссий являются акимы всех уровней. В масштабах области это четко отлаженный механизм по формированию общей стратегии превентивных мер, с учетом особенностей того или иного сезона. Здесь рассматриваются вопросы предупреждения и ликвидации ЧС зимнего, паводкового, пожароопасного, купального периодов и Гражданской обороны.
К примеру, в целях недопущения возникновения ЧС, связанных с несоблюдением правил использования и применения газового оборудования, на областной комиссии по ЧС внесено предложение о создании инспекции по контролю за использованием газовых приборов и печного отопления. Теперь в составе управления энергетики и жилищно-коммунального хозяйства области имеются 3 штатные единицы, которые будут заниматься функциями данной инспекции.
Большое внимание уделяется вопросам обучения и информирования населения о мерах предупредительного характера.
Благодаря нашей с вами слаженной работе, организовано порядка 1,5 тыс. выступлений в 2015 году.
Изготовлено 66 аудио и видеороликов, которые прокручиваются на телевидении, радио и на объектах с массовым пребыванием людей.
Трансляция аудиороликов предупредительного характера ведется в 40 точках города - на остановках, торговых домах, бизнес центре и т.д.
Также нами распространено среди населения 114 тыс. тематических буклетов и памяток.
Для своевременного информирования населения области через операторов сотовых сетей (АО «Кселл», ТОО «Кар-Тел», ТОО «Мобайл Телеком-Сервис», АО «Алтел») абонентам в 2015 году 68 раз были направлены SMS-сообщения предупредительного характера.
В районах области, для доведения до населения информации о погодных условиях и сложившейся обстановки, помимо перехвата каналов телерадиовещания, используются громкоговорящие устройства центральных мечетей и домов культуры.
Нами введено в практику проведение интерактивных уроков с учащимися области, подворовые обходы и собрания с жителями области.
Совместно с сотрудниками ДВД проведено 393 рейда, в ходе которых охвачено более 3 тыс. социально неустойчивых лиц. Составлены 13 списков маломобильных групп населения (куда вошло 16 683 человека).
Проводится контрольная и профилактическая работа в области пожарной безопасности.
При поддержке акима области создан клуб «Юный спасатель», где учащиеся получают необходимый уровень знаний по действиям на случай возникновения пожара и чрезвычайной ситуации, учатся пользоваться аварийно-спасательным оборудованием и средствами пожаротушения в имитационно-игровой форме.
Аналогичные кружки созданы в 102-х школах области, с привлечением более 1200 детей. Проводится активная работа по обучению детей плаванию профессиональными спасателями.
По итогам 2015 года Оперативно-спасательный отряд Департамента стал победителем Республиканского конкурса среди спасательных подразделений.

В 2015 году спасателями ДЧС совершено 2 785 выездов на аварийно-спасательные и неотложные работы, из которых 692 - пожары.
При этом спасено 390, эвакуировано из зон ЧС 1 254 человек. Оказана первая медицинская помощь 124 пострадавшим.
Трассовыми медико-спасательными пунктами совершено – 56 выездов на ДТП, где оказана медицинская помощь 116 пострадавшим.

Важным направлением является выполнение мероприятий гражданской обороны.
Совместно с Акиматом области проводятся мероприятия по обеспечению населения средствами индивидуальной защиты и поддержанию в готовности фонда защитных сооружений.
Нами организуются и проводятся комплексные учения в городе и районах области для отработки взаимодействия между службами.
В рамках проверки системы оповещения и обучения населения каждый второй вторник месяца производится подача единого сигнала оповещения «Внимание всем!» посредством запуска электросирен с одновременным перехватом теле-радио каналов для информирования населения «О правилах поведения при ЧС».

Особое внимание в Департаменте уделяется работе с кадрами.
В целях укрепления законности и служебной дисциплины среди личного состава в подразделениях Департамента проводятся оперативные совещания, круглые столы, лекции и занятия с участием представителей правоохранительных органов.
В вопросах противодействия коррупции налажено взаимодействие с компетентными государственными органами и неправительственными организациями.
Проводится активная работа по патриотическому воспитанию личного состава, передаче «боевого» опыта и наставничеству.
Необходимо отметить, что в пожарной части № 2 города была установлена мемориальная доска героически погибшему в 1983 году при тушении пожара на Актюбинском элеваторе пожарному Жанабергенову Рахымжану Калымжановичу.
Мы ежегодно проводим активную агитационную работу среди старшеклассников для отбора кандидатов в Кокшетауский технический институт МВД РК, где готовят специалистов по дисциплинам «инженер пожарной безопасности» и «специалист в области защиты в ЧС и ГО».