Главное меню

Оперативная сводка

2018
Октябрь
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

qw

 

Телефон доверия

Департамента

8(7132) 54-50-25

Телефон доверия Группы

собственной безопасности

8(7132) 55-00-30

Единый

телефон доверия
1402

Интерактивный опрос

Как Вы оцениваете результаты работы нашей организации?
 

Авторизация



Счетчик Посетителей

mod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_counter
mod_vvisit_counterСегодня5303
mod_vvisit_counterВчера3266
mod_vvisit_counterЗа неделю32125
mod_vvisit_counterЗа месяц101216
mod_vvisit_counterЗа прошлый месяц144755
mod_vvisit_counterВсего4497119

ban rus

Подписка на новости

Поиск по сайту

prezident
akorda
 
rus
 
resizei 
 
resizei
anticorruption
 

 

 

 

 poll

   

Главная Пожары на транспорте
Пожары на транспорте PDF Печать E-mail

13.03.2018

Пожары на транспортеПожары на транспорте

Пожары на транспорте, в частности загорания автомобилей – довольно частое явление в наши дни. Согласно статистике ДЧС Актюбинской области данный вид пожара занимает второе место после пожаров в быту, так за 2 месяца 2017 года зарегистрировано 24 загорания автомобилей, а за аналогичный период 2018 года произошло 28 таких пожаров.
Принимая во внимание то, что автомобиль является имуществом, нажитым гражданами, загорание автомобиля конечно же не может не расстроить его владельцев.
Почему-то загорания автомобилей происходит именно в зимнее время. Одним из причин, конечно, является короткое замыкание электропроводов. А это происходит во многом из-за излишней нагрузки на эти электропровода.
В последние годы растёт доля такой причины возгорания автомобиля, как изменение конструкции электрической цепи. Установка дополнительного оборудования большой мощности повышает нагрузку на провода, которые начинают перегреваться. Если же механик решит проложить проводку вне предусмотренного производителем места, причиной её возгорания может стать нагрев от двигателя, выхлопной либо охлаждающей системы. Применение некачественных проводов приводит к короткому замыканию. Поэтому установку или ремонт любого электрического оборудования следует поручать только настоящему профессионалу — впоследствии это позволит избежать возгорания.
Многие владельцы автотранспортных средств иной раз забывают об элементарных правилах пожарной безопасности. Соблюдение данных правил, а также своевременный и качественный технический осмотр у квалифицированных специалистов может предупредить возникновение таких загораний. Большинство автотранспортных средств, эксплуатирующихся в нашей области, можно сказать «изжил свой век». Тем более халатное и безответственное отношение самих владельцев к мерам безопасности (довольно частая мысль о том, что с ним не может произойти такое) может привести к загораниям автотранспортных средств.
В соответствии с проведенным социологическим опросом в период с 15 января по 15 февраля 2018 года, во время проведения акции «Безопасный транспорт» сотрудниками территориальных и подведомственных подразделений ДЧС Актюбинской области совместно с волонтерами Молодежного крыла «Жас Отан», выявлено что практический 80 % автовладельцев имеют в наличии огнетушители и 70 % из них умеют ими пользоваться. Аналогичный опрос был также проведен в 2017 году, где только 20 % имели в наличии огнетушители. Данный факт конечно радует нас, это говорит о том, что культура безопасности у автовладельцев с каждым годом растет.
В целях дальнейшего повышения культуры безопасности, а также профилактики таких загораний хотелось бы еще раз напомнить о мерах пожарной безопасности на транспорте:
Утечка топлива. Даже несколько капель бензина, попавших на горячий блок цилиндров либо на компоненты системы охлаждения, могут стать причиной появления пламени. Перед началом движения необходимо убедиться, что в автомобиле отсутствует запах бензина. При его наличии следует открыть капот, не заглушая мотора — это позволит увидеть невооружённым взглядом струю топлива и предотвратить возгорание.
Поврежденная изоляция. Ведёт к возникновению пробоев электрического заряда, которые сопровождаются нагревом провода. Если же проблему не устранить достаточно быстро, в месте надрыва образуется отверстие, что и становится причиной замыкания. Таким случаям возгорания обычно предшествуют сбои в электронике автомобиля.
Причиной возгорания может служить и лопнувший корпус топливного фильтра, либо трещины в соединительных трубках. Если автомобиль оснащён газовым оборудованием, опасность возникновения пожара существенно возрастает. Причиной возгорания обычно становится повреждение трубки, ведущей от бака к редуктору либо форсункам. Также опасность угрожает автомобилю при разрыве силиконовых трубок, мембраны испарителя или при чрезмерном износе фильтра. Не следует забывать и о плохой настройке газового оборудования — при неудачной установке параметров подачи топлива пропорции смеси могут быть не соблюдены, что приведёт к перегреву мотора и выхлопной системы.
Температура мотора и охлаждающей системы очень велика, что становится причиной возгорания постороннего предмета, а затем — проводки, резинотехнических изделий и автомобильной краски. Некоторые водители разливают масло, бензин и прочие технические жидкости под капотом, думая, что они испарятся при прогреве двигателя. Отчасти это справедливо, поскольку любые углеводороды имеют высокую летучесть, но быстрый нагрев мотора способен стать причиной возгорания. Возгорание происходит по причине разлитого моторного масла, являющегося легковоспламеняющейся жидкостью. При повышении температуры смазочный материал теряет свою вязкость и начинает просачиваться сквозь уплотнители и разнообразные соединения. Попав на горячую поверхность блока цилиндров, масло становится причиной возгорания. Потушить его достаточно сложно, поскольку такая техническая жидкость быстро растекается под капотом, но практически не испаряется под действием нагрева.
Перегреваться может не только двигатель, но и выхлопная система. Даже в нормальном состоянии она нередко становится причиной возгорания пролитого масла либо бензина — температура выпускного коллектора достигает 600 градусов. При неполном сгорании смеси часть паров бензина может попадать в выхлопную трубу, где происходит её повторная детонация, сопровождающаяся перегревом каталитического нейтрализатора. Температура поднимается до 900–1200 градусов, что может привести к возгоранию лакокрасочного покрытия либо предметов облицовки автомобиля.
При обнаружении признаков возгорания — дыма, пламени, странных запахов и прочих следует немедленно остановить автомобиль и разомкнуть электрическую цепь. Затем все люди должны покинуть автомобиль, чтобы не подвергаться угрозе вреда здоровью и жизни. Водителю же необходимо добраться до огнетушителя в автомобиле и начать гасить огонь. Вначале необходимо обработать наружную поверхность машины, и только затем переходить к тушению внутреннего пространства. Возгорание в салоне является вторичным — вначале необходимо погасить огонь под капотом. Для этого откройте его замок и воспользуйтесь монтировкой, чтобы поддеть крышку. Браться голыми руками за капот при возгорании нежелательно — водитель может получить достаточно сильные ожоги. Погасив пламя под капотом, убедитесь, что из шлангов не течёт топливо, а провода не создают искру.
При возгорании салона необходимо забить пеной или порошком вентиляционные отверстия, через которые огонь получает кислород. Наибольшее внимание уделяйте сидениям — в недорогих машинах они набиты пенополиуретаном, который отлично поддерживает горение. Если возгорание произошло на стоянке или крытом паркинге, не оставляйте автомобиль после погашения пламени, поскольку его повторное распространение будет угрожать окружающим машинам. После возгорания садиться в автомобиль крайне нежелательно — лучше всего вызвать технического эксперта и эвакуатор, который отбуксирует повреждённый транспорт к ближайшему СТО. Даже если воспламенение было несерьёзным, нельзя открывать подачу топлива и включать электрическую цепь, пока не будет установлена его настоящая причина.
Существует масса причин, по которым внутри машины может распространиться огонь — и они необязательно подразумевают вину водителя. Однако не стоит моментально покидать автомобиль при возгорании и ждать его полного уничтожения, рассчитывая на страховку. Вы можете предотвратить уничтожение своей дорогостоящей собственности, если выполните тушение по всем правилам. Кроме того, следует соблюдать правила профилактики, которые помогут избежать возгорания по любой из описанных выше причин.
Берегите себя и свое автотранспортное средство.
При пожаре звоните по номерам «101» или «112».

Пожары на транспорте

Группа информирования и обучения населения
УКиПДОПБ ДЧС Актюбинской области